Началось все осенью 2005 года, когда выяснилось, что моя печка не греет меня так, как должна греть всякая уважающая своего хозяина печка.
Тогда я пытался залить в систему охлаждения различные промывки, даже снимал шланги с печки и промывал ее водой под давлением как в прямом так и в обратном направлении,
однако результат оказался на слабую "троечку". И вот после Нового Года пришла мысль все-же заменить радиатор печки.
Цена б/у-шной печки от Делики 96 года составила 1500 рублей, за замену попросили еще 4000, но интересно было самому все сделать, к тому же лучше тебя самого никто твою машину не отремонтирует - это аксиома!
Итак, собравшись с силами и выкроив свободный выходной в 9-00 я приступил с действу.
Для начала снимаем интеркулер (кстати, двигатель у меня 4D56T, возможно на 4M40 будут некоторые отличия) и находим два шланга, идущие в салон:
|
Фото 1. Моторный отсек
|
Отсоединяем оба шланга. Таким образом работы в моторном отсеке закончены, печка готова к изъятию.
Здесь же отключаем оба аккумулятора абы чего не вышло.
|
Фото 2. Отсоединяем шланги
|
Теперь идем в салон и приступаем к самому страшному. Снимаем маленький беспорядок (aka бардачок) и автомагнитолу.
Бардачок имеет слева и справа пластиковые ограничители с резинками, чтобы содержимое ящика не вываливалось под ноги. Сначала снимаем их.
На фото видно, что далее бардачок лучше снимать отвинчивая винты крепления последнего к планке.
Автомагнитола снимается после того, как отвинчивается рамка-окантовка. Она крепится двумя винтиками наверху. На фото этого нет, но вы и так догадаетесь :-)
Если вы не знаете как снимается автомагнитола, то возможно стоит отдать деньги сервисмену, пусть он возится с вашей печкой?
Все провода соединяются фишками, причем фишки разные и перепутать их просто невозможно. Единственное что возможно - ЗАБЫТЬ что-то подключить.
Если необходимо - записывайте какие провода куда шли. Можно использовать белую изоленту и на ней шариковой ручкой делать отметки. Так оно спокойнее будет. Но я умудрился не заблудиться и обошелся без этого.
|
Фото 3. Снимаем бардачок и магнитолу
|
Далее снимаем блок управления температурой. Сам блок подключается двумя фишками черного цвета.
Кроме того к датчику температуры подходит резиновый шланг. Другим концом он уходит под ноги водителю.
Снизу также крепятся два каких-то блока, но их мы снимем позже. Сняв блок заглядываем внуть и находим
сверху еще один болт, крепящий приборную панель - выворачиваем его.
|
Фото 4. Снимаем блок управления температурой
|
Теперь приступаем к снятию блока приборов (это где спидометр и тахометр). Подробно описывать где что отвинчивать я не стану,
поскольку операция наверняка не раз вами проделывалась и вы сможете все сделать с закрытыми глазами.
Вывинтив все винты аккуратно изымаем блок приборов и отстегиваем все фишки. Перепутать вы их не перепутаете, но постарайтесь запомнить сколько их всего подходило.
Это поможет при сборке ничего не пропустить.
|
Фото 5. Снимаем блок приборов. Вид справа
|
|
Фото 6. Снимаем блок приборов. Вид слева
|
|
Фото 7. Снимаем блок приборов. Вид сзади
|
Сняв блок приборов получаем доступ к еще одному болту крепления панели.
Не пугайтесь, у меня блок сигнализации спрятан за спидометром (только, чур, никому!), потому и необходим пропИл, который виден на фото.
|
Фото 8. Вид на панель управления без приборов
|
Теперь обращаем свой взор на рулевую колонку и приходим к выводу, что нам совершенно необходимо
ее снять, иначе панель не вытащить.
|
Фото 9. Начинаем снимать все, что под рулевой колонкой
|
Снимаем трос ручного газа, трос капота, трос лючка бензобака. Не забываем про воздуховоды в области коленей
(главное - не забыть их поставить). Также снимаем датчик температуры воздуха в салоне. Будьте осторожны с проводами -
пайка там очень хилая, да и сами провода тонкие, можно легко порвать. Если после сборки ваш термометр вместо температуры
в салоне мигает ошибкой "E0" - налицо обрыв этого датчика.
|
Фото 10. Аккуратно снимаем все тросики и отсоединяем провода
|
Чтобы особо не заморачиваться с рулевой колонкой достаточно отвернуть две гайки и откинуть колонку на переднее сиденье.
|
Фото 11. Откручиваем рулевую колонку
|
Еще два болта крепления панели прячутся за маленькими воздуховодами слева и справа. Сами воздуховоды
аккуратно вытаскиваем, просунув тоненькую отверточку и отогнув две защелки слева и справа.
|
Фото 12. Левый болт крепления панели
|
|
Фото 13. Правый болт крепления панели
|
Заглянув в район бардачка находим последний болт крепления панели и вывинчиваем его тоже.
|
Фото 14. Еще один болт за бардачком
|
Снимаем воздуховод и металлическую планку, к которой крепится бардачок
|
Фото 15. Воздуховод под бардачком
|
Снова обращаем свой взор к приборной панели и теперь попытаемся снять фиксатор тросика спидометра.
В принципе это можно сделать из салона при помощи плоской отверточки, хотя по мануалу необходимо отвинчивать трос спидометра от раздатки (или куда он там идет).
|
Фото 16. Снимаем фиксатор троса спидометра
|
Все болты-гайки отвинчены, провода отключены, приступаем к снятию панели! Да, кстати, предварительно также
снимаем блок "альтиметр-кренометр-компас". Часы оставляем на панели, отстегнув от них фишку.
|
Фото 17. Снимаем панель
|
Отстегиваем тросик выбора забора воздуха "с улицы - изнутри". Лучше это делать со стороны центрального
дефлектора.
|
Фото 18. Обращаем внимание на тросик забора воздуха и центральный воздуховод
|
Снимаем центральный воздуховод и обнаруживаем печку. Крепление печки снять не проблема. Проблема в другом -
помните Фото 2 ? В моторный отсек печка выглядывает на несколько сантиметров. Чтобы изъять радиатор необходимо
нужно вытащить печку в сборе в салон на недостающие сантиметры. Будьте осторожны с радиатором - пайка латунных трубок
нежная и требует бережного обращения :-)
После осмотра всей установки "вентилятор-кондиционер-печка" приходит осознание того факта, что все, что было до этого момента -
цветочки, а с ягодками мы только начинаем разбираться.
|
Фото 19. Вот она, наша цель!
|
По ходу работ смотрим по сторонам и контролируем электропроводку. У меня обнаружиись последствия "коротыша" - пришлось
изолировать.
|
Фото 20. Параллельно проверяем состояние электропроводки
|
Для выемки печки в салон необходимо отвинтить гайки крепления блока "вентилятор-кондиционер-печка" и попытаться снять
сначала кондиционер, а затем печку. Скажу сразу - кондиционер вытащить полностью нельзя, по крайней мере у меня это не вышло
по той причине, что сам радиатор кондиционера уходит трубками в моторный отсек, а трубки там паяные.
Короче ломать кондишку я не стал, а просто попытался втащить ее в салон как можно дальше.
Также потребовалось снять центральные направляющие консоли, вынуть воздуховоды отвечающие за обдув в ноги и по бокам "торпеды".
|
Фото 21. Снимаем центральные направляющие консоли
|
После того как все готово пробуем наклонить печку таким образом, чтобы было можно вынуть радиатор.
|
Фото 22. Изъятие старой печки
|
Итак, наступил момент истины. Берем новый радиатор и дуем в него. Теперь берем старый радиатор и
пытаемся подуть в него. Есть разница? Если нет - считайте что все что мы сделали - напрасно. Если же новый радиатор
продувается легче старого - труд не пропал даром и вы очень скоро почувствуете что такое "СахАра в машине".
|
Фото 23. Сравниваем оба радиатора
|
Со спокойным сердцем устанавливаем новый радиатор вместо старого и закрепляем его винтами.
Будьте осторожны с патрубками!
|
Фото 24. Монтируем новую печку
|
Идем перекуриваем это дело и начинаем собирать все обратно.
|
Фото 25. Начинаем процесс сборки
|
Параллельно смотрим на состояние радиатора кондиционера. По необходимости чистим все, что видим и куда можем добраться
зубной щеткой. Затем выгребаем все что попало в контейнер и продуваем сжатым воздухом.
|
Фото 26. Где видим - чистим пыль и грязь
|
|
Фото 27. Радиатор кондиционера забит
|
|
Фото 28. Радиатор кондиционера сильно забит :-( )
|
|
Фото 29. Чистим все что видим и где достаем
|
Специально сфотал для вас результаты чистки кондиционера. Под слоем пыли, грязи и листьев инструментов
практически не видно. Далее процесс сборки идет в обратном порядке. Описывать его не стану, не забывайте только
подключать все что отключали и устанавливать все что снимали.
|
Фото 30. Слой пыли и грязи после прочистки радиатора кондиционера
|
После сборки накиньте клемму на аккумулятор и убедитесь в отсутствии короткого замыкания.
Также не забудьте залить антифриз в радиатор и подсоединить к новой печке шланги от двигателя.
Затем следует завести двигатель и выгнать воздух из системы охлаждения.
|
Фото 31. Все готово (без вспышки)
|
Окончательно собираем всю панель, ставим компас, спидометр, магнитолу, прикручиваем рулевую колонку
и собираем кожух вокруг нее. Про торпеду, бардачок и все остальное не пишу. Главное правило - чтобы не осталось
лишних запчастей и гаечек-винтиков.
P.S. Время на часах было 23-00... На работу без обедов и перерывов ушло 14 часов. Работал один, без помощников.
|
Фото 32. Все готово (со вспышкой)
|
ЭПИЛОГ.
Буду рад, если сей труд поможет кому-либо определиться с выбором "менять - не менять печку" а также лучше изучить устройство родного Паджерика.
По вопросам пишите на sema<собака>au.ru
|